Отдых и путешествия - все страны / Туры в Америку / Неоновый мир Таймс-сквер


Неоновый мир Таймс-сквер


Автор: - ( 2013-12-18 14:59 )

Комментарии:

Рейтинг:

Октябьской ночью 1965 года Нью Йорк погрузился вo мрак из-за аварии на электростанции. Знаменитая площадь Таймс-сквер оказалась окутанной тьмой, сравнимой, пожалуй, только с египетской по контрасту с морем света по вечерам, которым, собственно, и знаменито это место.
В течение последних 80 лет, с тех пор как площадь Лонгакр переименовали в Таймс-сквер и она осветила небо сиянием беззастенчиво зазывающей рекламы, лишь инциденты подобного масштаба были способны притушить ее огни. Чтобы они погасли вообще, понадобилась вторая мировая война на фоне зарева Нью-Йорка силуэты американских кораблей стали бы прекрасной мишенью для торпед подлодок противника.
Сейчас строительные компании планируют сооружение вокруг площади новых небоскребов. Муниципальная комиссия по градостроительству приняла постановление, обязывающее компании устанавливать на зданиях, намеченных к возведению, переливающиеся кричащими красками рекламные щиты. Зачем эти усилия?
Огни Таймс-сквер стали визитной карточкой, символом бурной жизни Нью-Йорка. Ее светогамма особенно дорога сердцам жителей города, может быть, даже больше, чем иные архитектурные памятники. Туристы, прибыв в Нью-Йорк, тоже спешат на площадь, чтобы посмотреть на ежевечернее, подобное Везувию, извержение света.
Днем площадь довольно скучна и предстает как скопление низких зданий, ничем не примечательных, придавленных установленными на крышах стальными конструкциями для рекламных щитов. Не будь их — многие дома давно перестали бы существовать. В последние годы Таймс-сквер стала приобретать в светлое время столь неприглядный вид, что начали подумывать о ее перестройке.
Какой старожил Нью-Йорка не помнит эффектную рекламу жевательной резинки фирмы «Ригли» на здании самого роскошного в 30-х годах ночного клуба «Международное казино»? По сравнению с красочным щитом дом казался кар-
Таймс-сквер вечером.
В прошлом, когда на Бродвее устраивались премьеры кинофильмов и они подолгу шли лишь а одном кинотеатре, кинореклама занимала щиты большего размера, чем сегодня. Нередко монтажникам требовалось несколько дней, чтобы смастерить 30-метровый щит, превозносящий достоинства той или иной ленты.
На рекламе сигарет «Кэмэл», установленной в районе 44-й улицы, курильщик без устали пускал кольца дыма. В годы второй мировой войны его облачали то в форму пехотинца, то моряка, то солдата морской пехоты.
В 50-х годах внимание толпы привлекал огромный экран с движущимися изображениями, на котором карикатурные персонажи в обрамлении электролампочек «разыгрывали» смешные сценки.
Сейчас у 46-й улицы можно увидеть очередное произведение мастеров рекламы: огромное «полотно», установленное высоко над головами прохожих, возвещает крупными буквами: «Не пропустите праздничного спектакля фирмы «Пепси-Кола»!»—веселой неоновой феерии, которую начали разыгрывать здесь с наступлением весны.
«Нью-Йорк тайме».
| sitemap |