Отдых и путешествия - все страны / Германия отдыхает / Пересаживаются на велосипеды


Пересаживаются на велосипеды


Автор: - ( 2013-10-13 22:31 )

Комментарии:

Рейтинг:

«ШТЕРН», ГАМБУРГ,
Гонимые всевозрастающими расходами на обслуживание автомобилей и прежде всего высокими ценами на бензин, жители ФРГ пересаживаются на велосипеды. Педали сегодня стали настолько популярными, что торговцы велосипедами вынуждены договариваться с кпиентами о сроках поставок, как это делается при покупке автомобиля «В этом году мы должны были удвоить количество выпускаемой продукции по сравнению с 1978 годом», — говорит владелец одной крупной велосипедной фабрики. Все больше людей используют велосипед, чтобы добраться до работы, сделать покупки или навестить знакомых, живущих неподалеку. Все чаще машина остается в гараже, ведь езда на велосипеде обходите» бесплатно и полезна для здоровья.
Не только городские, но и сельские жители по достоинству оценили велосипед как средство передвижения. Так, власти Мюнхена предприняли срочные меры: сегодня белая маркировка отделявшая от тротуаров 40 километров велодорожек. Городские власти Франкфурта-на-Майне в соответствии с планом новостроек предполагают увеличить вдвое протяженность подоб ных велодорожек. В одной только центральной части города велосипедистам будет отведено 137 километров.
Еще дальше идут планировщики Кёльна. Здесь автомобиль вообще лишается обычных привилегий. В городе сейчас насчитывается 250 тысяч владельцев велосипедов, то есть почти столько же, сколько и автомобилистов.
Неутомимы* ремесленники не прекращали работы над усовершенствованием «двухколесной повозки». Около 1839 года шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан снабдил конструкцию педальным механизмом.
8 1853 году дело продвинулось еще дальше. Филип Мории Фишер из Обердорфа на деревянном двухколеснике впервые смонтировал вращающиеся педали. Модель Фишера просуще ствовала в единственном экземпляре. Конструктор использовал ее для посещения клиентов и оставил в наследство своему сыну Фридриху, у которого оказалось больше чутья на выгодные гешефты. В 1884 году Фишер-младший основал первую велосипедную фабрику в Германии.
К середине восьмидесятых годов прошлого века на 24 велотреках Германии педали крутили 372 энтузиаста. Для широкой публики езда на высоких велосипедах оставалась еще слишком рискованной. Водители часто падали, и в большинстве случаев кувырком. Поэтому во многих городах, в том числе в Берлине и в Вене, полиция вообще запретила езду на велоси педах, которая до сих пор остается небезопасной затеей Например, а Мюнхене каждые десять дней погибает 1 велосипедист. В прошлом году в ФРГ произошло около 50 тысяч несчастных случаев, в которых пострадали владельцы велосипедов.
История «велосипедного бума» началась еще в начале прош лого века. «Карлсруэр цайтунг» в номере за 1 августа 1817 годе сообщила о повозке-самокате новой конструкции «с двумя ко лесами, расположенными друг за другом». Верхом на ней баром Карл Драйз совершил историческую поездку. За 60 минут он преодолел расстояние 14 километров. Барон ехал на своем квело» отталкиваясь от земли ногами. В том же году, заключив пари, он установил рекорд дальности, проехав 70 километров за 4 часа. Подобные конструкции были известны и до этого времени Однако все они имели жестко фиксированное переднее колесо. Зато «вело» Драйза могло делать ловкие повороты и балансировав при езде.
Как вскоре выяснил Драйз, равновесия легко добиться и при спуске с горы иги же посредством передвижения толчками без участия ног. Это «огкрытие», а именно возможность сохранять двухколесную машину в равновесии, не поддерживая ее ногами, проложило магистральный путь для всего дальнейшего развития конструкции велосипеда.
Первые безопасные велосипеды построили англичане, они нашли гу окончательную форму конструкции, которая осталась неизменной по сей день.
Велосипед стал «гвоздем» соревнований. Самое захватывающее состязание предложил американец Сэмюэл Ф Коди: верхом на коне он состязался в скорости с велосипедистом. Слава американца долетела до Европы. В 1894 году в Мюнхене он вы ступил против Йозефа Фишера, победителя гонок Вена — Берпин и Милан — Мюнхен. Дуэль наездника и велосипедиста проходила а несколько этапов. Американец менял лошадей чаждые две минуты, эагнал девять скакунов и все-таки был вынужден признать свое первое поражение. Мюнхенец выдержал скорость почтового поезда тех времен - 37 километров в час - на протяжении всей дистанции.
Оценивая преимуществ велосипеда, нельзя не учитывать такой показатель, как расход энергии в пересчете на вес и пройденнов расстояние велосипедист расходует вчетверо мень энергии, чем реактивный самолет, и довольствуете, только пятой местью энергии, расходуемой пешеходом или автомобилем.
| sitemap |