Отдых и путешествия - все страны / Туры в Арктику на ледоколах / РАЗУМ ПОБЕЖДАЕТ СУРОВУЮ ПРИРОДУ


РАЗУМ ПОБЕЖДАЕТ СУРОВУЮ ПРИРОДУ


Автор: - ( 2013-10-13 12:11 )

Комментарии:

Рейтинг:

«ФИГАРО», ПАРИЖ.
Северный морской путь... Открытый две с половиной столетия назад, он используется еще недостаточно. А ведь это самый короткий путь между Северной Европой, Дальним Востоком и западным побережьем Соединенных Штатов. Правда, сама природа не располагает моряко» подвергать себя риску плавания в такой близости от полюса: навигация здесь чезможна лишь очень короткое время караванами, идущими вслед за ледоколом. Однако эту морскую трассу ждет прекрасное будущее, говорят советские люди, которые основывают свой оптимизм на появлении аюмных ледоколов и их участии в интенсивном освоении Сибири.
От Гавра до Японии — 20 тысяч километров через Суэц, 24 тысячи километров— через Панамский канал и только 14 тысяч северным nyieM. Другими словами, грузовое судно со скоростью хода 16 узлов проходит этот путь за 30 дней через Суэц, за 34 дня через Панамский канал и лишь за 25 дней через Арктику, учитывая при этом трудности навигации во льдах. Экономия времени очевидна. Но Северный морской путь открыт полностью только четыре месяца в году, с середины июня до середины октября, чем существенно ограничивается значение этого маршрута Поэтому-то в Советском Союзе многого ждут от атомных ледоколов.
Известно, что советский атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса в августе 1977 года. Ом стал первым надводным судном, «бросившим якорь в, если можно так выразиться, на вершине земного шара. «Арктике» приходилось пробиваться во льдах толщиной в четыре, более метров.
— Ни один обычный ледокол не мог бы совершить подобного путешествия, — заявип во время пребывания в Париже капитан «Арктики» Юрий Кучнев. — Атомный двигатель обеспечивает непрерывность, навигации, поскольку перезарядка реакторов требуется лишь раз в четыре года, а главное, он может длительное время работать на полной мощности, которая составляет около 75 тысяч лошадиных сил.
В СССР считают, что с помощью таких ледоколов можно продлить время арктической навигации, увеличить скорость движения караванов и даже несколько выпрямить путь от мыса Нордкап к Берингову проливу: удаляясь от побережья, можно на одну треть сократить нынешний маршрут. Конечно, все это еще впереди. Однако начиная с нынешнего года Карское море, омывающее берега Новой Земли, будет доступно для круглогодичного мореплавания: свидетельство того, что русские совершенствуют технику навигации во льдах.
Но вернемся к проходившему в тяжелейших условиях походу «Арктики» на Северный полюс. По возвращении из этого рейса корпус ледокола был подвергнут тщательнейшему обследованию. И что же? На нем не обнаружено ни малейшей деформации, несмотря на чудовищное давление, которому он подвергался во льдах.
«Эта встреча разума, использующего атом в мирных целях, с вечными льдами станет одной из сенсаций 2000 года», — говорит Жан Малори, директор Центра арктических исследований, единственного во Франции учреждения, ведущего научные изыскания в этой области. Основатель коллекции «Земля для людей», географ, биолог, эколог и знаток Севера и его жителей, неутомимый энтузиаст Жан Малори считает, что Франция не должна отставать в этой области научных знаний и практических исследораний
Какое значение имеет Северный морской путь для освоения Сибири? Начатое постройкой Транссибирской железной дороги в 1904 году покорение этого края сегодня вступило в наиболее активную фазу, хотя оно и связано с преодолением многочисленных трудностей и серьезных препятствий. Это и негостеприимный климат Сибири, и малочисленность населения, и почти полное отсутствие средств сообщений на огромных просторах. Тем не менее нет никоких сомнеий, что уже начатое использование огромных богатств Сибири станет величайшим свершением. В самом деле, чего только не находят в недрах края, который по своим размерам в 23 paзa превосходит территорию Франции! Уголь, нефть, газ, различные руды, алмазы... Но, повторяем, сибирское Эльдорадо труднодоступно. Вот поэтому-то Северный Ледовитый океан, в который впадают крупные сибирские реки, соаавляющие tuece со своими притоками густую сеть водного транспорта, остаемся важнейшем путем. Он приобретает для Советского Союза огромное народнохозяйственное значение.
| sitemap |