Отдых и путешествия - все страны / отдых во Франции / 90 лет «Железной Леди» Парижа


90 лет «Железной Леди» Парижа


Автор: - ( 2013-10-09 11:40 )

Комментарии:

Рейтинг:

«ИНТЕРНЭШНЛ ГЕРАЛЬД ТРИБЮН», ПАРИЖ.
Эйфелева башня благополучно отметила свое 90-летие. «Железная Леди» Парижа, или, как ее еще называют, самый длинный в мире фонарный столб, самый высокий флагшток на земле, вызывает у некоторых ассоциацию с простой булавкой. Но с чем бы ни пытались сравнить силуэт Эйфе-левой башни в небе Парижа, она продолжает оставаться самой известной туристской достопримечательностью Франции. Ежегодно ее посещают 3 миллиона туристов (всего со дня открытия в 1889 году на Эйфелевой башне побывало 70 миллионов человек), Если у вес не было случая повидать это чудо инженерного искусства, мы подобрали для вас несколько интересных данных о юбилярше.
Будущий создатель знаменитой башни — Густав Эйфель провалился на вступительных экзаменах в одном из лучших инженерных училищ Франции. Получив позднее диплом инженера-химика, Эйфель все же стел конструктором. Сн построил железнодорожный мост через реку Дору в Португалии, плотину в России,
церковь на Филиппинах, фабрику в Боливии, железнодорожный вокзал в Венгрии, сконструировал внутренний каркас американской статуи Свободы и, наконец, башню в Париже.
Башню сооружали 200 строителей в течение 2 лет и 3 месяцев. Густав Эйфель так точно сделал все расчеты, что ни одно отверстие для 1 миллиона 50 тысяч 846 заклепок не понадобилось сверлить заново. Из 18 тысяч 38 балок ни одну не нужно было заменять.
Расходы на постройку башни быстро окупились. В первый год после ее сооружения около двух миллионов посетителей заплатили 1,2 миллиона долларов входной платы, что возместило три четверти всех строительных затрат.
В 1909 году Эйфелеву башню хотели разобра-ь. Е# спасло то. что было изобретено рлдио и во-
енные сообразили, ч'о может быть использована дл? радиосвязи с армейскими постами, отстоящими на сотни километров. Во время первой мировой войны радиостанция Эйфелезой башни перехватила несколько важных сообщений германской армии, в том числе о наступлении на Париж.
Эйфелева башня всегда привлекала всякого рода чудаков и сумасбродов, и ее часто использовали для рекламных целей. На нее взбирались на руках, на ходулях, башню покоряли альпинисты, на ее площадках устраивали всевозможные представления акробаты, съезжали с нее на велосипеде. Однажды иа первый этаж башни втащили слона. Под эр-чой Эйфелевой башни пытались пролететь на самолете, правда, попытка закончилась неудачно: пилот разбился. Один отважный портной, желая продемонстрировать свое изобретение — плащ-парашют, спрыгнул с башни. Он тоже разбился. Какой-то мошенник дважды предавал башню на металлолом.
Эйфелеву башню запечатл*-ли на своих полотнах Шагал, Утрилло, Дюфи, руссо, Смелей. О башне снято '.2 документальных фильмов.
Вес башни не всегда одинаков. Через каждые семь лет Эифелеву башню красят, и тогда ее вес увеличивается. Для того, чтобы покрасить 210 тысяч квадратных ярдов (примерно 174 тысячи квадратных метров) поверхности башни, требуется 23 тысячи литров краски, 60 рабочих выполняют эту работу за 4 месяца. В морозную погоду башня как бы сьеживается, становясь на '5 сантиметров ниже. Самый сильный ветер, заре-ист-рированный на башне, скооость которого равнялась 148,8 километра в час, отклонил конечную ее часть почти на 12 сантиметров.
Лифты поднимают туристов до третьей площадки башни До ее вершины можно подняться по лестнице — »в 1 тысячу 710 ступеней. На верхней плошадке есть почтовый ящик. На конверты. опускаемые в него, ставе- специальный почтовый штемпель Эйфелевой башни.
| sitemap |