Отдых и путешествия - все страны / Туры в Америку / Айсберги против танкеров


Айсберги против танкеров


Автор: - ( 2013-10-08 23:59 )

Комментарии:

Рейтинг:

«Ю. С. НЬЮС ЭНД УОРЛД РИПОРТ»,
ВАШИНГТОН
У американских экономистов, специализирующихся в области энергетики, появился новый повод дпя беспокойства: вдоль всего побережья Аляски отмечается возрастающее число айсбергов, которые представляют серьезную опасность для гигантских танкеров, курсирующих между Аляской и портами западного побережья США. Ежедневно по этому маршруту перевозится около 1,2 миллиона баррелей нефти (1 баррель=159 литрам). Предполагается, что в июне число дрейфующих в этой зоне ай-| сбергов возрастет: они будут откалываться от гигантского Колумбийского ледника площадью более 1000 квадратных километров, расположенного на побережье пролива принца Уильяма, южнее нефтяного порта Валдиз (конечный пункт трансаляскинского нефтепровода).
Айсберги стали появляться асе в большем количестве начиная с 1974 годе. Недавно геогогическая служба США сообщила, что этим летом следует ожидать рекордного числа айсбергов. Ученые объясняют природу этого явления влиянием неустойчивой погоды на микроклиматический режим самого ледника. Как следует из сообщения, ледник — огромная движущаяся масса длиной более 60 километров — начал «наползать» на берега Колумбийского залива, становясь из-за таяния тоньше и оставляя а прибрежных водах огромные глыбы льда.
Перемещение ледника может продолжаться многие десятилетия. Гляциологи опасаются, что процесс разрушения его прибрежной кромки может пойти в нарастающем темпе. Маршруты танкеров проходят всего лишь в десяти километрах от горловины залива. По данным береговой охраны США, в обычный августовский день • заливе невдалеке от судоходных маршрутов можно наблюдать в среднем 27 айсбергов. Столкновение нефтеналивного судна с любым из них может привести к экологической катастрофе.
Было предложено немало способов защиты от айсбергов. Один из них предполагал установку специальной радиолокационной станции, которая помогала бы танкерам обнаруживать айсберги и прокладывать безопасный маршрут. Однако этот вариант оказался неприемлемым по следующей причине: надводная часть у большинства айсбергов выступает из воды лишь на метр, что делает их практически незаметными для радара. Предполагалось также расчищать судоходные маршруты от айсбергов, отбуксировывая их куда-нибудь в безопасное место. Однако и это может стать неприемлемым, если айсбергов станет чересчур много. Самый реальный выход из положения наиболее прост: трос длиной 4 километра, натянутый поперек устья залива, сможет удержать айсберги в этой зоне до тех пор, пока они не растают в воде. Такой же способ, хотя и в значительно меньших масштабах, используется в Гренландии. Барьером от айсбергов послужит нейлоновая сеть из канатов толщиной 25 сантиметров. Она будет удерживаться на плаву с помощью буев. Представители береговой охраны США считают, что такое заграждение можно будет установить за шесть недель и его стоимость составит 32 миллиона долларов. Многие высказывают мнение, что эти затраты вполне оправдают себя,— ежедневно Колумбийский залив минуют танкеры с нефтью, оцениваю* щейся в 12 миллионов долларов.
Как склонны полагать некоторые гляциологи, проблема айсбергов, возникшая в районе порта Валдиз,— очередное предупреждение о надвигающейся глобальной перемене климата. Речь идет о периоде оледенения, который ожидается ¦ ближайшие триста лет. Но пока это всего лишь одна из теорий, которые занимают умы ученых. Куда более конкретное беспокойство вызывают айсберги, представляющие опасность для танкеров и угрозу нефтеснабжению Соединенных Штатов.
| sitemap |