Отдых и путешествия - все страны / Туры в Америку / Американские студенты беспомощны в мире полиглотов


Американские студенты беспомощны в мире полиглотов


Автор: - ( 2013-10-08 23:27 )

Комментарии:

Рейтинг:

..НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС».
Сейчас выясняется, что из всех развитых стран только в США пренебрежительно откосятся к изучению иностранных языков. Положение в этой области гораздо тревожнее, чем можно представить из официальных статистических данных, и специалисты даже .читают, что если оно не изменится в ближайшее время, то США начнут испытывать серьезные затруднения в выполнении своих международных обязательств — как дипломатических, так и экономических.
К примеру, лишь 3,5 тысячи студентов высших учебных заведений США после второго курс продолжают изучать русский язык, 97 — китайский и примерно столько же — русский.
Грустно видеть, насколько запущено у нас изучение иностранных языков»,— говорит Барт-гетт Джиаматти, новоизбранный президент йельского университета. Еще больше эта проблема тревожит Фредерика Старра из Кеннанского института. В своей докладной записке в президентскую комиссию США по иностранным языкам и международным исследованиям он утверждает, что на сегодняшний день лишь 15 процентов студентов высших учебных заведений изучают иностранные — меньше, чем даже в 1890 году, при этом только 2 процента учащихся продолжают заниматься языком на третьем курсе.
Своей высшей точки изучение иностранных языков в США достигло накануне второй мировой войны — тогда оно охватывало 36 процентов учащихся. К середине 50-х годов это число уменьшилось до 20 процентов, затем ненадолго подскочило до 24 процентов, в связи с запуском первого советского спутника в 1957 году, и с тех пор неуклонно понижается. Многие, как считает Старр, бросают занятия из-за низкого уровня преподавания. Методы обучения устарели.
Выделение государственных субсидий на обучение преподавателей и стипендии для тех, кто учится за границей — такие меры могли бы помочь, но помощь должна быть направлена не университетам, как предусматривалось законом о национальном образовании 1958 года, а прежде всего школам. «Нельзя строить дом с крыши» — предупреждает Старр. Однако в школьных программах, по его мнению, только тогда могут произойти изменения, когда будет изменено общественное отношение к этой проблеме. И не слова в докладах и пропагандистских брошюрах, говорит Старр, а реально предоставленные возможности работы могут изменить положение.
| sitemap |